25 февраля

Новая редакция Бюджетного кодекса РФ

В Бюджетный кодекс РФ внесены поправки в части изменения условий для предоставления субсидий из бюджета юридическим лицам и ИП, а также введения запрета на приобретение валюты иностранных государств за счет полученных бюджетных средств.

Федеральный закон от 15.02.2016 N 23-ФЗ изменил редакцию Бюджетного кодекса РФ в отношении установления нового порядка предоставления субсидий из бюджетов всех уровней в пользу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также установлении прямого запрета на приобретение этими лицами иностранной валюты за счет полученных средств.

В частности, в статью 78 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующую предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, были добавлены два новых пункта 3.1 и 5.1. В соответствии с ними обязательным условием предоставления субсидий из бюджета юридическим лицам является запрет приобретения за счет полученных денежных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий. Данное условие подлежит обязательному включению в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг. За нарушение условий полученные в виде субсидии денежные средства подлежат возврату в бюджет.

Аналогичные требования по предоставлению субсидий из бюджета для некоммерческих организаций, не являющимся казенными учреждениями, были добавлены в статью 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Новой редакцией статьи 78.2 БК РФ определено, что:

В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом РФ утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

В статью 80 Бюджетного кодекса РФ также внесен пункт о внесении в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам условия о запрете приобретения ими иностранной валюты за счет полученных средств, за исключением операций, которые осуществляются в соответствии с валютным законодательством РФ при закупке высокотехнологичного импортного оборудования, сырья или комплектующих изделий. В новой редакции статьи 160.2 БК РФ определено, что главного администратор источников финансирования дефицита бюджета, в том числе, осуществляет бюджетные ассигнования. А статьей 161 БК РФ теперь определено право казенных учреждений не принимать решения о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, по которым следует выполнить оплату в плановом периоде, если были заключены дополнительные соглашения к таким договорам и соглашениям, определяющие условия их исполнения в плановом периоде.

Статьей 241 БК РФ определено, что государственные корпорации имеют право заключать от имени Российской Федерации договоры об участии Российской Федерации в собственности с юридическими лицами, которые не являются государственными (муниципальными) учреждениями или государственными унитарными предприятиями. Кроме того, в статью добавлены новые пункты 15 и 16, в соответствии с которыми введен запрет на предоставление бюджетных субсидий и инвестиций иностранным юридическим лицам, включая те, которые зарегистрированы в государствах или на территориях, включенных в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный Минфином РФ. Такие иностранные юридические лица, а также российские юридические лица, доля иностранного участия в уставном (складочном) капитале которых в совокупности превышает 50%, не могут получать бюджетные средства. Кроме того, им отказано в предоставлении государственных или муниципальных гарантий.

Источник: Петербургский правовой портал

 Ведущий российский журнал для руководителей юридических фирм и правовых департаментов крупных компаний.

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь.